Главная » Новости » Краевые новости

Пермский край начнет возрождать речные пассажирские перевозки


Тему возрождения на Каме речных пассажирских перевозок поднял в своем последнем посте в ЖЖ губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
Действительно, водные пути края сейчас используются мало, речной транспорт стал убыточным, хотя в советские времена был самым дешевым. А коррупционерам так вовсе не интересен: на ремонте самих «голубых дорог» ничего не упрешь и не распилишь.

Тем не менее, как пишет глава региона, работа начата — пока по перевозкам грузовым: «с учетом периодических проблем с нехваткой железнодорожных вагонов» речники имеют шанс расширить свою долю.

«Сегодня в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» ведутся работы по реконструкции шлюзов. Совместно с Федерацией прорабатывается вопрос углубления фарватера. Все это пойдет на пользу и пассажирскому транспорту. Что касается пассажирских перевозок, то мы со своей стороны берем на себя все, что в наших силах. Так, решено увеличить субсидии перевозчикам пассажиров водным транспортом».

Когда-то Каму бороздили суда на подводных крыльях: «Ракеты», «Восходы», «Метеоры». 27 августа 2000 года в 12:15 пермского времени случилась трагедия: в четырех километрах от Осы «Восход-42» врезался в баржу — погибли люди. По сути, именно с тех пор речные пассажироперевозки в регионе и получили черную метку, оказавшись вне приоритетов: с «Восхода» начался закат.

Но нужна ли сейчас система пассажирского транспорта на Каме в том виде, в каком была раньше? — спрашивает Виктор Басаргин: «Даже с учетом того, что по реке путь зачастую короче, он все равно занимает не так мало времени. Мобильность населения за прошедшие годы очень возросла. Стали востребованы совсем иные скорости, что еще 20 лет назад. Мы, когда начали прорабатывать вопрос о возрождении речного транспорта, столкнулись с тем, что быстроходных судов, которые отвечали бы потребностям времени, в стране сейчас не выпускают. Есть наработки по относительно быстроходным «речным трамвайчикам», видимо, на них и будем ориентироваться».

Впрочем, никто не спорит, сегодня вряд ли оправдано восстанавливать регулярные рейсы из Перми до Соликамска с Березниками или до Елово с Чайковским — на колесах ехать все-таки быстрее. Но сообщение по воде бывает и незаменимым. Внутри районов или между соседними. Между разными берегами на переправах. На грибных и ягодных направлениях. На туристических маршрутах, наконец, ведь история Западного Урала прижата к Каме, Чусовой, Сылве.

А потому согласимся с губернатором Басаргиным: «Край у нас самый что ни на есть подходящий для развития этого вида перевозок».

http://prm.ru



Читатйте также:

Категория: Краевые новости | Добавил: DED@MOROZ (04.10.2012)
Просмотров: 1468 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

>












Копирайт
Администрация не несёт ответственности за содержание материала.
При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!
© 2008-2015 DED@MOROZ.
Все права защищены.
Галерея
Контакты

Связь с администрацией сайта - Отправить письмо.

ICQ 416-159-390