Главная » Статьи » Елово » Из Истории

Еловский Аэропорт
Первым самолетом,который увидели в Елово, был гидроплан: на нем сюда летел писатель Борис Пильняк.
1933 г. отвели место под строительство Еловского аэродрома.

В будущем году появились посадочная полоса, деревянный ангар для самолета и сторожка. Аэродром пользовался только во второй половине 1934 и первой половине 1935. Затем он стал бесхозным и начал разрушаться.
В 1936 г. велись работы по его восстановлению. В 1947 г. была образована авиалиния Молотов-Елово Для нового аэродрома выбрали площадку близ Неволинской дороги.



Решено было строить здесь деревянное здание аэропорта. феврале 1948 г. началось регулярное почтово-пассажирское сообщение между областным центром и в декабре 1967 г., когда в селе разверулось большое строительство, аэропорт перенесли в более отдаленное место - за речку Еловка, здесь же построили вокзал.
Для доставки пассажиров был организован перевоз - у спасательной станции № 1. В 1970-х гг. строилась дорога Елово - аэропорт. 20 февраля 1976 г. в райцентре (улица Ленина, 35) открылось трансагентство, в котором продавались билеты на самолеты.
К 1977 г. самолеты АН-2 осуществляли в Елово три авиарейса: рейс 505 (Пермь - Чайковский), рейс 557 (Пермь - Елово) и рейс 501 (Пермь - Чайковский, почтовый).
Аэропорт был закрыт в начале 1990-х гг. ввиду нерентабельности. Начальники аэродрома (аэропорта): Тетерин Александр Иванович (с 1948 г.), Фотин Александр Дмитриевич, Пьянов Алексей Тимофеевич.



По материалам книги Е.Н.Шумилов "Еловское Прикамье"

Категория: Из Истории | Добавил: DED@MOROZ (26.10.2010) W
Просмотров: 2678 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar












Копирайт
Администрация не несёт ответственности за содержание материала.
При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!
© 2008-2015 DED@MOROZ.
Все права защищены.
Галерея
Контакты

Связь с администрацией сайта - Отправить письмо.

ICQ 416-159-390