Главная » Новости » Краевые новости

"Пермская картошка" станет брендом Прикамья
Уже осенью картофель с торговой маркой "Пермская картошка" должен появиться на прилавках магазинов края и России. Фирменный стиль для "второго хлеба", выращенного в хозяйствах региона, разработал московский дизайнер, уроженец Перми, Дмитрий КАВКО.
Проект "Пермская картошка" включен в перечень 7 важных дел, обозначенных губернатором Олегом Чиркуновым в качестве приоритетных на ближайшие годы. Чем же вызвано такое внимание к картофелю? Во-первых, в Пермском крае лучшие климат и почва для выращивания картошки. Это доказано учеными. И, во-вторых, хорошая картошка может усилить позиции местных товаропроизводителей на пермском, российском и даже, возможно, зарубежном рынках.
СЕЛУ - ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
Началось все с того, что в Пермском крае была принята концепция Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы". Предпочтение в финансировании отдадут тем сельхозпредприятиям, которые используют современные подходы и технологии в развитии производства.
Под брендом "Пермская картошка" будут работать флагманы картофелеводства края. Одно из ведущих хозяйств Прикамья - ООО "Овен" Суксунского района нынче посадило 670 га картофеля. Продукт "Овена", упакованный в фирменные пакеты, пользуется большим спросом как в Прикамье, так и в других регионах России. А недавно картошкой предприятия заинтересовались голландцы. В 2007 году хозяйство поставило около 60% произведенного картофеля в Москву, Санкт-Петербург, Краснодарский край. В этом году уже поступили предложения от крупных торговых сетей Перми и Екатеринбурга. Как правило, к декабрю расходится практически весь товарный картофель нового урожая.
КАРТОФЕЛЬ НУЖДАЕТСЯ В "РАСКРУТКЕ"
В целом хозяйства Пермского края в этом году планируют собрать с полей 54 тысячи тонн картофеля. Это на 42 % больше, чем в прошлом году. В планах ООО "Овен" - увеличить показатель до 30 тысяч тонн. Цели ООО "Беляевка" (Оханский район) и ООО "Давыдовка" (Осинский район) - собрать по 25 тысяч тонн. ООО "Кылосовское" (Кунгурский район) намерено поднять планку до 20 тысяч тонн. И СХПК "Труженик" (Краснокамский район) - до 10 тысяч тонн. К 2010 году картофелеводческие хозяйства края должны увеличить посадки в три раза. При этом урожайность вырастет до 300 центнеров с гектара.
Ответственной за проект "Пермская картошка" стала министр сельского хозяйства Пермского края Елена Гилязова. Елена Ефимовна подошла к делу творчески. Ведь известно, что встречают по одежке. Поэтому картофель, как и любая другая продукция, нуждается в яркой и эффектной упаковке. Только так можно "раскрутить" товар на рынке. И здесь без своего бренда и торговой марки не обойтись.
СТОЛИЦА НАМ ПОМОЖЕТ
Разработкой "фирменного стиля" для пермской картошки занимается наш земляк - ныне московский дизайнер, сотрудник дизайн-студии "ZOLOTO" Дмитрий Кавко.
- Уже сделаны эскизы, - сообщил нам по телефону Дмитрий. - Сейчас они проходят согласование у заказчика. Надо сказать, что такими разработками раньше никто не занимался. Это первый опыт "картофельного" бренда. Сейчас мы сделали лишь проект торговой марки, то есть визуально представили бренд. А чтобы у него были успешные перспективы, необходимо придумать оригинальную упаковку, девиз, провести рекламную кампанию, то есть проделать все необходимые процедуры по продвижению товара на рынке. Ведь картошка - она и в Африке картошка. Поэтому, думаю, необходимо изучить особенности именно пермского картофеля, возможно, покопаться в архивах. Все в итоге будет зависеть от того, насколько удастся "раскрутить" эту торговую марку, под каким "соусом" она будет подана. Но идеологически проект "Пермская картошка" считаю верным и обнадеживающим.
- При создании торговой марки я ориентировался на простые и понятные истории, - продолжил Дмитрий. - Отталкивался от продукции, уже представленной на рынке. Только так можно добиться сильной визуальной позиции. Многие бренды сегодня похожи, поэтому они сухие и маловыразительные. И, главное, плохо запоминаются. А мне хочется, чтобы бренд "врезался" в память. Для этого он должен представлять собой нечто большее, чем просто значок.
По словам Дмитрия Кавко, Пермь - для него родной город, где живут его друзья. "Приятно сделать что-то хорошее для близких мне людей. К тому же картошка для меня - понятие родное, знакомое. Очень люблю картофельное пюре. И уж никогда не забуду поездки "на картошку" во время учебы в Пермском политехническом институте".
ДОСЬЕ
Дмитрий КАВКО родился в Перми в 1974 году. Учился в Высшей Академической школе графического дизайна в мастерской Эркена Кагарова. Работы Дмитрия Кавко участвовали в плакатных конкурсах >в Польше, Мексике, Франции, России. Он - обладатель диплома международного конкурса "Золотая пчела" (2005 г.), победитель Design Innovation Award (2005 г.) в номинации "Графический дизайн". Работа Дмитрия Кавко признана лучшей среди работ российских дизайнеров, по мнению журнала Print, на конкурсе European Design Annual (2007 г.) - плакат для музея кино. Его персональные выставки в составе Ostengruppe прошли в Дюссельдорфе (2005 г.), Монреале (2006 г.).



Читатйте также:

Категория: Краевые новости | Добавил: Jonik (02.09.2008)
Просмотров: 1345 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

>












Копирайт
Администрация не несёт ответственности за содержание материала.
При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!
© 2008-2015 DED@MOROZ.
Все права защищены.
Галерея
Контакты

Связь с администрацией сайта - Отправить письмо.

ICQ 416-159-390